Как найти работу моряком?
Мы должны уметь рекламировать себя. Если у нас есть отзывы от других судовладельцев, укажите их и приложите копии. Если мы знаем иностранные языки, давайте подчеркнем этот очень ценный навык. Уже во время первоначального разговора мы должны привлечь внимание посредника, который, действуя от имени судовладельцев-принципалов, ищет лучших моряков, имеющихся на рынке. Поэтому очень важно наше мнение предыдущих работодателей. Об этом стоит позаботиться, каждый раз прося капитана или суперинтенданта высказать нам профессиональное мнение при высадке. Если мы проявим хорошее отношение, то наша просьба никого не удивит и мы легко получим этот важный документ и последующее трудоустройство моряков.
Не забудьте иметь все сертификаты, разрешающие вам погрузиться на борт во время подачи заявки. Эти сертификаты должны иметь срок действия в пределах указанного периода. Это относится к справкам о состоянии здоровья, нормативным документам, дипломам и свидетельствам о компетентности, а также к книгам о вакцинации. Мало ли, мы можем получить предложение о работе буквально за ночь. Молодым офицерам гораздо легче найти работу, несколько хуже - 50-летним офицерам и рядовым бригадам. Если у нас уже есть работа у хорошего судовладельца, у нас хорошая репутация и мы уже не молодые люди, нам лучше не менять. Иногда лучше иметь надежную и относительно стабильную работу за немного меньшие деньги, чем внезапно решить сменить работу, потому что финансовое предложение очень заманчиво. Это может быть разовое предложение, и после окончания контракта мы снова будем искать работу, а наше место в предыдущей компании уже будет занято. Предположим, что через некоторое время после подачи заявки нам позвонил посредник. Помните, что после вчерашнего ужина нельзя приходить в офис неряшливым и чрезмерно уставшим.
Первое впечатление очень важно, и оно часто положительно или отрицательно влияет на процесс собеседования. Наши компетенции, знание иностранных языков и дополнительные сверхстандартные навыки очень важны, но к первому впечатлению, которое мы производим на будущего работодателя, нельзя относиться легкомысленно. Часто интервью проводится на английском языке в сочетании с заполнением длинной анкеты. Это требования некоторых судовладельцев. Давайте вспомним общее правило: хороший брокер обычно работает с первоклассными судовладельцами, которые ищут первоклассных моряков. И такой посредник сделает все возможное, чтобы устранить более слабых, потому что, если он этого не сделает, он потеряет этих судовладельцев. Так что не будем комментировать необходимость заполнения анкет, постараемся сделать все, что в наших силах. Часто моряк сидит перед компьютером и таким образом отвечает на вопросы анкеты. В углу может сидеть человек, который вообще не разговаривает. Это может быть представитель вашего будущего работодателя. Во время разговора не будем рассказывать истории о том, как плохо было на прежних кораблях, насколько плохой была еда и насколько требовательным был капитан. Ни одному работодателю это не нравится. Давайте подчеркнем наши заслуги перед нашими предшественниками и не будем делать акцент на проблемах, потому что мы можем создать впечатление, что мы люди, которые сами их создают. - Если наше собеседование прошло для нас успешно и мы получили предложение о работе, мы должны постараться получить от посредника максимум информации о судне и работодателе. Имя и флаг судна, а также данные о судовладельце важны. Попробуем определить возраст корабля, подпадает ли он под принятый МФТ коллективный трудовой договор. Если брокер и судовладелец честны, нам не следует отказывать в этой базовой информации. Так же договоримся с брокером, будет ли договор подписан в стране или только на корабле. Нам выгоднее заключать договор на даче. Тогда мы точно знаем условия оплаты, работы и страхования.