Почему поверка счетчиков воды напрямую у
Недавно наша редакция обратила внимание на довольно любопытный вопрос, почему поверка 2-х счетчиков воды без снятия в Киеве у некоторых частных фирм стоит 600 грн, в то время, как та же услуга в Киевводоканале или Киевтеплоэнерго стоит как минимум 700 грн за 2 счетчика?
Давайте попробуем разобраться на примере компании Водомер-Мастер, которая является одним из 3-х лидеров в данной сфере в интернете. Цена их поверки (на дому) за 1 счетчик воды составляет 290 грн, а их мастер приезжает на заявку уже через 1-2 дня после ее подачи. В то же время за заявку в Киевводоканале придется заплатить 350 грн. Но и это еще не все: их мастера придется ждать около недели, а в загруженное время года и того дольше.
Но почему? Ведь это же какой-то нонсенс, что заказ поверки или замены счетчиков воды напрямую у ресурсоснабжающих организаций стоит дороже, чем в фирмах, являющихся подрядчиками!
Значит ли это, что поверка счетчиков воды в Водомер-Мастере какая-то другая? Возможно они выполняют поверку счетчиков менее надежно или менее качественно чем сотрудники Водоканала/Теплоэнерго? Или же их мастера и вовсе выполняют какую-то иную процедуру? Нет, нет и нет. Они совершенно точно делают абсолютно то же самое и выдают заказчикам абсолютно такие же свидетельства. Есть только одно отличие: они делают свою работу несколько дешевле и гораздо быстрее.
Этому есть достаточно простое объяснение. Во-первых по самым скромным подсчетам в одном лишь Киеве находится не менее 5 млн квартирных приборов учета воды. Вдумайтесь в эту цифру. Учитывая факт обязательной поверки водяных счетчиков раз в 4 года, можно приблизительно прикинуть, что каждый год в Киеве поверяется около 1,25 млн счетчиков воды, т.е. примерно 3500 приборов в день.
Пойдем ва-банк и объясним схему работы максимально прозрачно
Из всего этого потока заявок, о котором сказано выше, около 80-85% "лидов" проходит через Водоканал и Теплоэнерго (напрямую или при помощи районных ЦКС, ЖЭКов, УК или глав ОСББ). Таким образом они "пылесосят" такое огромное количество заявок на поверку или замену счетчиков воды, что попросту не в состоянии самостоятельно выполнить такой сумасшедший объем работы.
Поэтому львиную долю данных заявок они подгоняют делегируют различным партнерам (частным фирмам, которые имеют необходимые КВЕДы и сертифицированное оборудование для поверки счетчиков воды на дому), с которыми, разумеется, необходимо делиться прибылью. Очевидно, что и ЖЕКи с Управляющими компаниями также получают свой барыш. Из всей этой бюрократической цепочки и формируется фактическая стоимость.
Заявок настолько много, а рынок пока еще настолько монополизирован, что за своих клиентов поставщики услуг холодного и горячего водоснабжения по сути могут даже не бороться. Логика у них проста: люди, хоть и возмущены, но готовы платить установленную сумму. А раз люди готовы платить, то зачем снижать цену, урезая свои доходы?
Все остальные игроки на рынке, собирающие свои заявки исключительно посредством поисковых сетей (интернета) и деля оставшийся кусок пирога, вынуждены соперничать между собой, демпингуя цены на предоставляемые услуги. Это и есть здоровая конкуренция. А конкуренция, как известно, - двигатель прогресса. Именно она рождает не только качество и оперативность выполнения предоставляемых услуг, но и более выгодные условия сотрудничества!
Надеемся, данная статься была полезна для вас!